25 июня 2018 года в Москве пройдет вторая Всероссийская конференция по проекту поддержки школ с низкими результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Научно-практическая конференция состоится в г. Москве, по адресу: Староватутинский пр., дом 8, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Предусмотрена возможность дистанционного участия.
На конференции планируются выступления ведущих федеральных экспертов – руководителей научных центров института образования. Коллеги расскажут о научных проектах и возможностях использования их результатов в региональных системах образования.
На конференции выступят:
Сергей Геннадьевич Косарецкий – руководитель Центра социально-экономического развития школы;
Катерина Николаевна Поливанова – руководитель Центра исследований современного детства;
Павел Аркадьевич Сергоманов – руководитель Центра развития лидерства в образовании;
Артур Александрович Реан – руководитель Лаборатории профилактики асоциального поведения
Елена Владимировна Чернобай – руководитель Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века
Мария Сергеевна Добрякова – руководитель совместного проекта НИУ ВШЭ и фонда «Вклад в будущее» Сбербанка России «Ключевые компетенции и новая грамотность».
Ждем всех на конференции!
Информационное письмо о проведении конференции здесь.
19 мая 2018 года в Свердловской области стартовал онлайн - проект "ICF школам России".
В вебинаре, посвященном этому событию, участвовали 84 человека из 4 стран и 20 регионов. Проект уже развивается как тренировочная интерактивная площадка для коучей системы образования: запланирован родительский час, открытый педсовет, мастерские. Он будет площадкой для обмена опытом, "живого слова" коучей системы образования.
Автор проекта – Ирина Анянова, практикующий коуч Международной федерации коучинга (ICF), заместитель директора Нижне-Тагильского филиала Института развития образования Свердловской области.
Посмотреть запись вебинара можно здесь.
На канале Youtube Екатеринбург ИРО в разделе "Стажировочная площадка-2018" выложены записи вебинаров информационно-методического дня "Эффективная школа: руководство к действию", который мы анонсировали в прошлой рассылке.
Вот некоторые темы выступлений коллег:
-Реализация муниципальных мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения
-Причины школьной неуспешности, организация индивидуального сопровождения обучающихся. Опыт работы с проектом «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ».
-Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах участниках проекта
Смотреть записи можно здесь.
А теперь анонсы
29 мая 2018 года состоится итоговый семинар Института образования НИУ ВШЭ из цикла «Актуальные исследования и разработки в области образования». Тема семинара: «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования».
В рамках семинара участники обсудят следующие вопросы:
- Что означает конкурентоспособность на соответствующем уровне образования? Каковы конкретные объективные индикаторы?
- Какие есть авторитетные межстрановые рейтинги, мониторинги, на основе которых можно определить уровень глобальной конкурентоспособности образования?
- Какие нужны дополнительные данные (не входящие в авторитетные рейтинги и мониторинги) для определения уровня конкурентоспособности для конкретного уровня образования? Где их можно взять?
- Каковы шансы России оказаться среди лидеров? Что для этого надо делать? Какие барьеры?
Выступят: Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ (дошкольное образование);
- Федор Дудырев, директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ (среднее профессиональное образование);
- Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ (общее образование);
- Илья Коршунов, руководитель группы непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ (непрерывное образование);
- Дарья Платонова, руководитель ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ (высшее образование).
Для тех, кто не сможет присутствовать очно, будет организована онлайн-трансляция.
Подробная информация и форма регистрации по ссылке.
26-28 июня 2018 г. в Ростове Великом состоится 5-я межрегиональная Летняя школа для педагогов, которую мы проводим совместно с Ярославским институтом развития образования.
Ее Девиз - «От частного к общему и от общего к новому частному».
В работе со школьными командами примут участие главный научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИО НИУ ВШЭ Марина Александровна Пинская и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО, в работе с региональными и муниципальными специалистами – аналитик Центра – Надежда Викторовна Бысик.
Информационное письмо о проведении Летней школы здесь.
Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!
С 7 июня по 9 июня 2018 года Коми республиканский институт развития образования проводит международный методический семинар «Эффективный учитель для эффективной школы» с участием представителей государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University), США, LEGO Education, Российской академии образования.
Международный семинар организован в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Республики Коми. Целью проекта является повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Работа международного семинара будет проходить по следующим направлениям: адресная поддержка молодых педагогов, эффективный учитель – эффективная школа; инновации и лидерство в образовании, открытое образование.
К участию в семинаре приглашаются: управленческие и педагогические работники муниципальных органов управления образования, школ-лидеров и школ-участников проекта по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, учителя-предметники, руководители региональных инновационных площадок, молодые педагоги.
Подробная информация о семинаре, информационное письмо и программа доступны здесь.
До 18 июня 2018 года идет набор слушателей на практический он-лайн курс «Практикум развития EQ» или мои эмоции, которые изменили мир» доктора психологии, автора методик и книг по развитию эмоционального интеллекта Виктории Шиманской.
На курсе вы узнаете, как стать хозяином своих эмоций, наладить отношения с окружающими, развить мотивацию, осознанность и самооценку, освоить инструментарий борьбы со стрессом.
Узнать подробнее и записаться на курс можно здесь. Курс платный!
18 июня 2018 года на портале Директория стартует 8-ми недельный практический курс для директоров и завучей школ «Коучинговый подход в управлении школой и реализации ФГОС»
«Сама являясь руководителем отдела обучения и развития персонала и обучая руководителей, я искала наиболее эффективные методы развития и управления, которые помогают людям получать удовольствие от того, что они делают, и раскрывать свой потенциал – пишет автор курса Наталья Гульчевская. В 2010 году я нашла эффективный подход для решения профессиональных вопросов и заметно улучшила качество собственной жизни, обучившись коучингу».
Узнать подробнее и записаться на курс можно здесь. Курс платный.
«Сбербанк» объявил о запуске бесплатной программы по обучению программированию «Школа 21», где «нет учителей, лекций и оценок», а студенты обучаются в игровой форме. Об этом Rusbase сообщил представитель банка.
Подать заявку на отбор могут все желающие в возрасте от 18 до 30 лет, в том числе с отсутствием опыта в программировании. Само обучение длится от 1,5 до 4 лет.
Программа основана на взаимном обучении самих студентов – нужно быть «поочередно то учеником, то тренером», говорится на сайте школы. Процесс построен в игровой форме и позволяет студентам самостоятельно выбирать, чему учиться. Представители школы только проверяют качество финальных работ и полноту их выполнения в заданные сроки, отмечают в банке.
Подробнее узнать здесь.
А вот интересные материалы из СМИ
Портал Учительской газеты информирует о том, что Социальная сеть Facebook запустила портал для подростков, посвященный безопасности в интернете
Информация на сайте представлена в том числе и на русском языке. Подростки смогут найти здесь рекомендации по настройке конфиденциальности данных и общению с онлайн-незнакомцами, советы по созданию и продвижению контента с помощью Facebook и истории успешных молодежных инициатив из разных стран мира.
Ссылка на сайт здесь.
«Новая газета» публикует статью Евгения Ямбурга «Как любить ребенка в России. Разговор с тревожными родителями».
«Эти заметки возникли после вопроса одного из родителей: «Вы всерьез думаете, что в безнравственном обществе можно воспитать нравственного ребенка?», - пишет автор. Этот очередной открытый вопрос поставил во всех отношениях достойный и интеллигентный отец. Он любит свою дочь и искренне переживает за ее будущее. Вопрос не праздный. Взрослый, умудренный опытом человек может разделять стоическую максиму Б. Окуджавы: «Может, и не проживешь счастливо, но зато умрешь как человек». Но для своего ребенка хочется иной доли, продиктованной любовью: простого человеческого счастья».
Почитать материал можно здесь.
На портале IQ.HSE.RU материал наших коллег «Свой среди чужих. Как адаптируются дети иностранцев»
У слабых школ есть свой плюс: они помогают детям мигрантов интегрироваться и снимают межэтнические противоречия. Это показало исследование, проведенное среди учеников и педагогов Москвы и Подмосковья. Статья о нем опубликована в журнале НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение».
Школы Московской области обучают немало мигрантов «полуторного поколения» — детей из иноэтничных семей, переехавших в страну в возрасте от семи лет, - пишут авторы. Им сложнее, чем мигрантам-дошкольникам, адаптироваться к местным условиям. Культурная идентичность «полуторного поколения» начала формироваться еще на родине. Они не всегда владеют русским языком, что мешает и учебе, и общению с одноклассниками.
Почитать статью можно здесь.
Учительская газета публикует статью научного сотрудника нашего Центра Сергея Заир-Бека «Дополнительное образование может спасти школу»
В сознании наших граждан есть твердое убеждение, что советское образование было уникальным, отличающимся от всех других систем образования в мире. Если задуматься, а что могло делать его таковым? Это система дополнительного образования, которое школьники могли получать как в стенах школ, так и в специальных образовательных учреждениях, - пишет автор.
Благодаря созданной уникальной системе дополнительного образования в СССР поддерживались спорт высоких достижений и развитие культурного потенциала через образование юных музыкантов, художников, танцоров балета. Но самое главное, что смогло дать дополнительное образование – это возможность реализовать свой творческий потенциал, получить навыки будущей профессии, использовать форматы общественно-полезной или творческой деятельности для социализации.
Подробнее о дополнительном образовании и мерах его реформирования в ближайшее время читайте здесь.
А вот интересные видео, которые можно посмотреть!
Учитель из Одессы записал углубленный он-лайн курс по физике. Он насчитывает 473 видеоурока и доступен на Youtube.
Преподаватель Ришельевского лицея Павел Виктор создал полный углубленный курс физики для специализированных физико-математических школ. Курс состоит из видео, записанных во время уроков, которые Виктор ежедневно в течение трех лет транслировал в прямом эфире на YouTube.
Видео рассортированы по темам и доступны бесплатно на Youtube-канале «РЛ Физика». Как сообщается на сайте лицея, курс Павла Виктора по физике стал наиболее полным из доступных в интернете на сегодня. Он охватывает все темы углубленной программы 9-11 классов от «Механики» до «Физики ядра», также есть избранные темы для 7-8 классов.
Смотрите курс здесь.