Еженедельный дайджест новостей по проекту поддержки школ Центра социально-экономического развития школы ВШЭ

Добрый день!
С Вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!

Исследования и проекты
Института образования НИУ ВШЭ

 

В материале для Учительской газеты директор Центра социально-экономического развития школы С.Г. Косарецкий поделился своим экспертным мнением о доступности дополнительного образования в России. По мнению эксперта, государственных гарантий бесплатного допобразования в стране сегодня нет, несмотря на оптимистичные оценки ОНФ. О том, почему так происходит, читайте здесь

Директор Центра изучения инноваций в образовании Д. О. Королева приняла участие в работе Петербургского международного экономического форума. Вместе с другими экспертами она обсудила проблемы инновационного климата в нашей стране. О проблемах, затронутых спикерами, и путях их решения, читайте в новом материале на сайте Института образования.

Возможности для повышения квалификации и профессионального роста
 

Директория-Онлайн приглашает на бесплатный вебинар «Как внедрить изменения в школе и жизни», посвященный курсу «Изменения в школе: от сопротивления к приверженности». На вебинаре расскажут, как начать внедрять изменения и преодолеть сопротивление коллег. Вебинар ведет Юлия Ушакова, профессиональный коуч, обладатель степени MBA, автор курсов.

Методические находки для учителей
 

Ресурс «Педагогические методики для подростков» регулярно публикует брошюры и книги с полезными методическими материалами для педагогов и родителей. Почти все материалы — в бесплатном доступе и свободны для скачивания. Следите за обновлениями!

Мы уже неоднократно делились с Вами материалами, посвященными технологии смешанного обучения. Надеемся, Вы уже применяете технологию в своей педагогической деятельности! Если же Вам сложно определить, какая форма смешанного обучения подходит именно Вам и Вашему классу, рекомендуем познакомиться со статьей ресурса blendedlearning.pro, после которой, мы уверены, вопросов останется меньше. 

Не стоит забывать и о другой технологии, о которой мы регулярно рассказываем Вам в наших рассылках - eduScrum. Выпускники первого тренинга Вилли Вейнандса в России из гимназии «Корифей» в Екатеринбурге делятся своим опытом внедрения eduScrum в обучение.

Как увлечь детей проектной деятельностью? Как рассказать об основных этапах работы так, чтобы захотелось сделать? Как помочь пройти яркий и интересный путь от идеи исследования до презентации результатов?  Н.И. Лещук, воспитатель ГПД начальной школы, сделала это с помощью инструментов коучинга и решила поделиться с Вами результатом этого необычного педагогического «эксперимента». 

Как педагогу добиться интереса к своему предмету, увлечь учеников? Ответ на этот вопрос пытается найти в новом материале Учительской газеты молодой учитель истории и обществознания столичный школы №1542 Алексей Петров.

Материалы СМИ
 

Вокруг происходит много важного, но уследить за всем не всегда получается. Чтобы ничего не потерялось, Edutainme открывает серию цифровых дайджестов. В актуальном выпуске: 28 новых эдтех-стартапов, страйк учителей в Нью-Джерси, 6 миллионов долларов для бросивших университет студентов и окончательное разочарование в VR.

На официальном сайте Петра Щедровицкого, российского философа и педагога,  опубликована его лекция «Образование для детей: что зависит от родителя?» в современном красочном оформлении, что делает чтение одновременно приятным, и полезным. 

Как долго продлится мода на дизайн-мышление? Что в нем такого, чего нет в других подходах? Дизайн-мышление  —  метод решения задач, философия или культура? Чтобы помочь Вам ответить на все эти вопросы, Wonderfull Lab опубликовал заметкуоснователя Wonderfull и практика этого метода Марии Сташенко. 

По оценке директора АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования» Наталии Сченснович, 90% конфликтов с родителями в школах происходят только потому, что родителям что-то непонятно. Для снижения конфликтности бывает полезно посмотреть на актуальные задачи и проблемы с точки зрения родителей. Хороший способ сделать это  —  провести родительские собрания в формате проектных сессий. Директория-Онлайн предлагает Вашему вниманию материалНаталии Сченснович о том, что собой представляет этот формат и как организовать подобное взаимодействие с родителями.

Всегда ли уместно противопоставление директивного и недирективного: проблемного, эвристического, коллаборативного и т.п. — обучения. Противоречат ли они друг другу или взаимно дополняют? Всегда ли одно эффективнее другого: когда? как? по каким причинам? Владимир Наумов посвятил решению этого вопроса полезную статью в своем персональном блоге. 

Разное
 

Если Вы привыкли следить за обновлениями Директории-Онлайн, Вам будет полезно знать, что у ресурса теперь новый удобный сайт, на который уже переехали все инструменты и образовательные проекты. 

Исследования и проекты
Института образования НИУ ВШЭ

В Высшей школе экономики состоялось грандиозное и уникальное событие – в университете впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними. Так, Президент Международной академии образования Дуглас Уиллмс считает «фундаментальным вызовом» для всех стран обучение детей чтению. «Те, кто не научился в детстве хорошо читать, оказываются уязвимыми до конца жизни, — отмечает Уиллмс. — Они, среди прочего, испытывают трудности в школе, им гораздо тяжелее найти работу после школы».

На международном форуме «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие сотрудники Центра социально-экономического развития школы М.А. Пинская и Н.В. Бысик, проработаны вопросы создания межрегиональной ассоциации школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях — «Поверх барьеров» (рабочее название). Основной целью ассоциации станет представление и защита общих, в том числе профессиональных, интересов ее членов, общественное лоббирование мер, направленных на повышение образовательных результатов учащихся в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере образовательного неравенства, развитие научной и образовательной деятельности. Подробнее о событии, а также о планах по созданию Ассоциации читайте в материале Н.В. Бысик. 

Приглашаем Вас принять участие в VI Летней школе, которая пройдет с 25 по 28 июня 2019 года в загородном отеле «Ярославна» в Ростовской области. Она будет посвящена вопросам построения моделей внутришкольной системы оценки качества образования. К участию приглашаются управленческие команды школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в составе 3-5 человек: директор, заместитель директора, руководитель КОУЧа или МО. Участники оплачивают проживание и организационный взнос. Получить более подробную информацию о мероприятии, а также форму регистрации Вы можете у специалистов Ю.С. Никитиной (тел. 4852-23-07-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) и С.М. Полищук (тел. 4852-23-07-53, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). 

Мы уже рассказывали, что в рамках Московского международного салона образования - 2019 Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Рыбаков Фонда презентовал книгу «Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях». Над созданием книги долгое время работали специалисты Центра — С. Косарецкий, М.Пинская, Н.Бысик  Это книга о школах, которые работают в отдаленных сельских территориях или неблагополучных городских районах, обучают детей из семей низкого достатка и культурного уровня,  мигрантов и детей с проблемами в обучении и поведении. И, главное, при всей сложности внешних условий эти школы показывают высокие образовательные результаты и у них точно есть чему поучиться всем остальным. Теперь эта уникальная книга доступна бесплатно в электронном виде здесь. Чтобы получить ее, Вам нужно только указать некоторые данные о себе — эта информация поможет авторам в дальнейшей работе. Желаем приятного и полезного чтения!

29-30 апреля 2019 года в г. Ярославле состоится Международный Форум «Евразийский образовательный диалог». Приглашаем Вас присоединиться к онлайн-трансляции секции 2.6. «Эффективные практики межрегионального взаимодействия по сопровождению школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: от изоляции к партнерству», которая состоится 30 апреля 2019 г. в 9:30 по московскому времени. В рамках секции будут обсуждены перспективы сотрудничества регионов: будут представлены региональные «бренды эффективности», организована дискуссия «Союз регионов: за и против», проработаны вопросы создания межрегиональной ассоциации «Эффективная школа». Для того, чтобы присоединиться, Вам будет необходимо только перейти по ссылке. Предварительного тестирования оборудования не требуется. 

Добрый день!
С Вами снова наша еженедельная рассылка с обзором самых актуальных новостей и событий в области образования за прошедшую неделю!

С 4 по 7 октября 2018 года в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования прошли курсы и обучающие семинары для педагогов общеобразовательных школ и специалистов института.

Актуальная новость! 
2 октября 2018 года стартует конкурс iУчитель, утвержденного Рыбаков Фондом осенью 2016 года.

Победители номинаций 2017 г. посетили конференцию BETT в Лондоне, а в 2019 году Рыбаков Фонд при поддержке НОТО предоставит возможность 50 финалистам конкурса принять участие в сертифицированном недельном обучении, которое пройдет в рамках Весенней Школы в Финляндии.

Летом мы не сидели без дела и значительно пополнили наш пакет предложений для регионов. Теперь мы готовы предложить вам, коллеги, новые программы повышения квалификации для разных категорий специалистов. По результатам обучения мы будем выдавать удостоверения о повышении квалификации НИУ «Высшая школа экономики».