На этой неделе опубликован доклад, который команда Института образования НИУ ВШЭ подготовила совместно с Центром стратегических разработок (А. Кудрина). 

Доклад подготовлен для обсуждения стратегии социально-экономического развития России в области образования до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В нем подробно проанализированы вызовы российской системе образования и возможности преодоления существующих проблем с помощью 12-ти конкретных проектов, в числе которых и проект по выравниванию шансов всех учащихся на качественное образование.

Подробнее о докладе читайте здесь.

 

 

5 апреля 2018 г. в Сколково состоялась конференция «Цифра: инвестиции в педагога». 

На конференции можно было познакомиться с современными цифровыми инструментами и методиками работы учителей.

На сайте конференции доступны записи всех выступлений. Заходите! Смотрите! Доступно без регистрации!

 

С 9 по 25 апреля 2018 года проводится IV Всероссийская онлайн-конференция «Управление изменениями в образовании» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА 2018 

В рамках конференции проходят бесплатные вебинары от экспертов в области управления, финалистов Всероссийского конкурса «Директор школы» , а также от экспертов и пользователей «Директории»

Все материалы представлены в свободном доступе. Узнать подробности о конференции можно здесь. У каждого участника есть возможность оценить материалы.

На сайте Директории уже доступна программа вебинаров.Подробности ищите здесь.

Для того, чтобы участвовать в вебинарах и просматривать записи – зарегистрируйтесь!

 

С 18 по 21 апреля, в Москве, на ВДНХ будет проходить очередной Московский международный салон образования (ММСО). Рассказать о салоне в рамках короткой новости невозможно, настолько это масштабное мероприятие!

Программа Салона опубликована на сайте мероприятия, там же можно зарегистрироваться для очного участия.

Мы обязательно будем держать в курсе событий тех, кто не сможет участвовать очно!

 

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

 

14-15 апреля 2018 г. в Нижнем Новгороде стартует образовательное событие для педагогов, тьюторов, менеджеров проектов и всех, кому небезразлично образование.

Проект называется «Розетка».  Это двухдневное погружение для тех, кто стремится делать образование лучше и хочет профессионально расти. «Розетка» - не лекторий и не конференция, «Розетка» соединяет в себе многообразие образовательных форматов.

Подробнее об этом уникальном мероприятии здесь.

Спешите принять участие!!!

 

1 апреля 2018 года стартовал  конкурс «Инновации в образовании». Конкурс проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и «РЫБАКОВ ФОНДОМ» при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Регистрация продлится до 15 мая 2018 г. К участию приглашаются индивидуальные разработчики и небольшие команды из 2–6 человек. В рамках конкурса рассматриваются стартапы (идеи) на начальной стадии. Участников ждут специальные номинации, школа менторов, летняя школа-акселератор и, конечно, главный приз – тревел-грант в любую точку планеты.

Подробнее узнать о конкурсе и регистрация здесь.

 

А уже 14 апреля состоятся ясли КИвО — 3-х часовое погружение в работу над вашим проектом. 

Сделав на месте краткую презентацию вашего проекта, вы сможете получить обратную связь от специалистов в сфере продаж, маркетинга, PR, HR, развития новых проектов и стартапов.

Не пропустите! Регистрация на ясли КиВО здесь.

А здесь можно почитать о проекте-победителе прошлого года. Он называется «Дисграф (сервис коррекции дисграфии)».

 

А вот интересные материалы из СМИ. Сегодня много видеозаписей!

 

На Youtube опубликована запись выступления Татьяны Ковалевой о тьюторской  поддержке детей с ОВЗ. 

Смотрите здесь.

 

Интересная запись выступления Михаила Кушнира на конференции по цифровому обучению в Сколково (информация о конференции ранее в рассылке). Выступление называется «Риски и перспективы «Цифровой школы».

Смотрите здесь.

 

А вот запись вебинара ГлобалЛаб «Учимся использовать проект на уроке и во внеурочной деятельности». Ведущий тьютор ГлобалЛаб Яна Злочевская рассказала, как и когда уместно использовать проекты ГлобалЛаб на уроках.

Смотрите здесь.

 

На портале Директории интересная для учителей статья Анатолия Шперха «О межпредметности и надпредметности». 

Почитайте, как «бумажный» учебник в руках умелого учителя может стать основой для смешанного обучения.

Статью читайте здесь.

 

Интересное для учителей опубликовал портал МЕЛ. Это интервью директора школы № 1561 Москвы Валерия Пазынина «Ребёнок должен стать автором своей учёбы: сам ставить задачу, проверять и оценивать себя» 

Обычно в школе так: учитель пишет план урока, ставит цели и выбирает способы их достижения. Но может быть и наоборот, когда всё это делают дети. Так происходит на уроках учителя русского языка и директора школы № 1561 Валерия Пазынина. Он рассказал о том, что такое карта предмета, зачем совмещать работу директором и учителем и какими должны быть уроки литературы и домашние задания.

Интервью читайте здесь.

 

На сайте РИА Новости статья «Видеть, слышать, говорить: как бороться с буллингом». 

Почему дети издеваются друг над другом, как остановить буллинг и из-за чего он возникает, об этом "Социальный навигатор" побеседовал с руководителем школьных служб примирения Антоном Коноваловым и сотрудниками Московского государственного психолого-педагогического университета Риммой Чиркиной и Владимиром Чернушевичем.

Статью читайте здесь.

 

Кстати, на Фейсбуке мы нашли интересную памятку для родителей о том, как остановить травлю ребенка.

Скачать можно здесь.