Мы уже рассказывали, что в рамках Московского международного салона образования - 2019 Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Рыбаков Фонда презентовал книгу «Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях». Над созданием книги долгое время работали специалисты Центра — С. Косарецкий, М.Пинская, Н.Бысик  Это книга о школах, которые работают в отдаленных сельских территориях или неблагополучных городских районах, обучают детей из семей низкого достатка и культурного уровня,  мигрантов и детей с проблемами в обучении и поведении. И, главное, при всей сложности внешних условий эти школы показывают высокие образовательные результаты и у них точно есть чему поучиться всем остальным. Теперь эта уникальная книга доступна бесплатно в электронном виде здесь. Чтобы получить ее, Вам нужно только указать некоторые данные о себе — эта информация поможет авторам в дальнейшей работе. Желаем приятного и полезного чтения!

 

Исследования Института образования НИУ ВШЭ 
 

Директорам образовательных организаций, педагогам дополнительного образования будет интересна книга «Технологическое неформальное образование школьников: актуальная ситуация и пути развития». В книге представлены результаты совместного исследования Кружкового движения НТИ и Института образования НИУ ВШЭ. Электронная версия книги доступна бесплатно здесь

Чиновники и полиция для российских школьников — явные антигерои, родители — скорее положительные персонажи, а в категории «все сложно» находятся одноклассники и учителя. Такими старшеклассники видят представителей значимых социальных групп, как показал опрос 7 тысяч российских школьников от 14 до 18 лет. Подробнее читайте в материалепортала IQ.HSE. 

Мы регулярно (и в этой рассылке тоже!) знакомим Вас с научно-популярными публикациями портала IQ.HSE. В завершение этого сезона его авторы решили подвести небольшие итоги в форме субъективного списка самых важных и интересных научных слов и понятий. Будет полезно всем, кто хочет быть в курсе актуальных трендов в науке об образовании. 

Методические находки для учителей
 

Учителям физики точно покажутся полезными материалы, которые учитель Радошковичской средней школы Светлана Аркадьевна Шнейдер регулярно размещает в своем электронном пространстве - методической гостиной: методические разработки, сценарии, тренажеры и конструкторы. А учителям других предметов предлагаем взять эту идею на вооружение и также делиться со своими коллегами полезными материалами! 

А для директоров образовательных организаций Ассоциация смешанного обучения подготовила полезный, доступный и хорошо структурированный тренажер, который поможет онлайн отработать навыки принятия решений в сложных ситуациях. 

Возможности для повышения квалификации и профессионального развития

13 апреля 2019 состоялась конференция «Эффективные модели смешанного обучения: практика использования в начальной школе». Докладчики поделились своим опытом работы и рассказали о том, какие модели и технологии смешанного обучения эффективно внедрять в начальной школе и как организовать самостоятельную работу учащихся в дистанционной группе, используя модель «Ротация станций». Мастер-класс организован в формате смешанного обучения, где каждый участник получит руководство для внедрения данной технологии в образовательный процесс. На сайте мероприятия доступна полная видеозапись конференции. 

24 апреля 2019 ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ М.А. Пинская провера вебинар о видимом обучении. Полная расшифровка занятия бесплатно доступна в гугл-документе

Материалы СМИ

Директора школ могут сколько угодно говорить о том, что услуги репетиторов - это  всего лишь страховка для тревожных родителей, но факт остаётся фактом: дети уже в начальной школе пользуются услугами сторонних преподавателей, а накануне государственных экзаменов без репетиторов жизнь школьников трудно себе представить. Кому и зачем нужны репетиторы? Можно ли сдать ЕГЭ без их помощи? Почему родители (они же налогоплательщики) платят дважды? Существует ли хоть одна школа, ученики которой не пользуются услугами репетиторов? На эти и другие вопросы ищут ответы родители, репетиторы, учителя и директора школ в «Клубе рассерженных родителей»
 

Людей, недовольных школьным образованием, в России достаточно много, но очень мало тех, кто, критикуя школу, пытается создать ей альтернативу. Таким путём пошёл Рустам Курбатов, решив сделать для своих детей хорошую школу — школу, куда ребёнок (и учитель) ходил бы с радостью. Его школа переросла в большой проект и продолжает существовать уже 25 лет. О школе мечты с ее создателем поговорила Татьяна Петухова из eRazvitie. 

Одним из ярких событий форума «Директор школы–2019» стал мастер-класс «Должна ли школа создавать лучшее будущее для детей?». Его провел директор школы «Айб» города Еревана Арам Пахчанян. Анатолий Витковский из Директории-онлайн встретился с Арамом после события и попросил его рассказать о том, как создать школу мечты. Запись интересной беседы доступен на сайте Директории-онлайн. 

Профессиональные конкурсы

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится с 2014 года. Он реализуется совместно Агентством стратегических инициатив, Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков фондом и одновременно является акселератором для команд образовательных проектов и площадкой для изучения состояния низовых инноваций. В 2019 году заявки на конкурс принимаются до 19 мая. Торопитесь принять участие!