Актуальная новость! 
2 октября 2018 года стартует конкурс iУчитель, утвержденного Рыбаков Фондом осенью 2016 года.

Победители номинаций 2017 г. посетили конференцию BETT в Лондоне, а в 2019 году Рыбаков Фонд при поддержке НОТО предоставит возможность 50 финалистам конкурса принять участие в сертифицированном недельном обучении, которое пройдет в рамках Весенней Школы в Финляндии.


Номинации конкурса: Лидер инноваций, Учитель цифрового мира, Педагогический дизайнер, STREAM – учитель, Учитель мейкер.
Узнать подробности и зарегистрироваться можно здесь.10 октября 2018 года с 14:00 до 18:00 пройдет онлайн-конференция для учителей «Цифра: инвестиции в педагога». Организаторы: Российский учебник, Фоксфорд, ЯКласс
Во время конференции будут идти три параллельных трансляции: мастер-класс по использованию цифровой платформы LECTA, рекомендации по курсам повышения квалификации и советы психологов по работе в условиях стресса, тайм-менеджменту и ораторскому искусству для учителей.
Главная тема конференции - современные образовательные технологии в школах. Какие из новых технологий действительно нужны и успешно используются? С какими методиками предстоит познакомиться учителю в ближайшем будущем? Как с ними работать и при этом не перегорать?
Участие бесплатно. Зарегистрированные участники получат сертификаты и смогут посмотреть записи трансляций позднее. Зарегистрироваться и посмотреть программу можно здесь.

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!4 октября 2018 года в 15:00 мск Академия Директория проводит бесплатный вебинар «Как мотивировать педагогов в школе, чтобы повысить качество образования в школе?»
Многие хотят найти «волшебную пилюлю», - пишут организаторы вебинара, - которая враз мотивировала бы всех на великие дела. Однако таких универсальных решений нет. Поэтому предлагаем посмотреть на проблему мотивации детально, с разных сторон. Мотивировать можно не только кнутом и пряником. На нашем курсе вы узнаете, какие еще есть способы, и примерите их к своей школе. 
Записаться на вебинар можно здесь.Предлагаем посмотреть запись вебинара «Коучинговый подход в современном образовании» для педагогов Калининградской области. Вебинар провела Наталья Гульчевская, известный эксперт, кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, основатель проекта КоучингвОбразовании.рф. 
Тема интересна для всех, кто следит за инновациями в современном образовании. Коучинговый подход всё шире используется для обучения школьников и студентов. Наталья Гульчевская рассказала об опыте внедрения коучингового подхода в школах России и за рубежом. Эта педагогическая технология направлена на раскрытие потенциала ученика и используется для повышения образовательных результатов, влияет на развитие творческих, спортивных способностей ребенка. Коучинг эффективен в достижении профессиональных и личностных целей педагога. Вебинар проходил в интерактивной форме и Наталья предложила несколько практических упражнений для участников. 
Запись вебинара смотрите здесь.На YouTube Института образования опубликована запись семинара Института образования из серии «Актуальные исследования с сфере образования». Тема семинара: «Чему учить детей сегодня для успеха в будущем?»
На семинаре были представлены предварительные выводы международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра». Проект направлен на концептуальное осмысление изменений содержания школьного образования: добавление универсальных навыков к предметным знаниям. В связи с этим проект имеет большое значение не только для России, но и для всего мира.
Доклад является продуктом работы консорциума ведущих исследовательских институтов из семи стран (Россия, Великобритания, Канада, Китай, Корея, Польша, США, Финляндия). От России в международную команду входят специалисты Института образования НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета (МГПУ). Проект выполняется по инициативе и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".
Запись вебинара здесь.Предлагаем посмотреть видео ролик, который вкратце знакомит с основными моделями смешанного обучения – перевернутый класс, ротация станций, ротация лабораторий, гибкая модель. 
В описании под видео вы найдете дополнительную литературу по теме и примеры. Видео здесь.А вот интересные материалы из СМИПредлагаем почитать статью М. Никитской и Н. Толатых «Зарубежные исследования учебной мотивации: XXI век», опубликованную в журнале «Современная зарубежная психология».
В статье дается обзор зарубежных исследований в области мотивации учения в странах Европы, США и Канаде за последние два десятилетия. Представлены основные положения двенадцати наиболее популярных теорий: контроля и значимости эмоций достижения; целей достижения; атрибуции; ожиданий и ценностей; постановки целей; интереса; возможных Я; самодетерминации; самоэффективности; социальной принадлежности; преобразующего опыта, а также группы имплицитных теорий интеллекта.
Текст статьи читайте здесь.В серии «Факты образования», которую выпускает Институт образования НИУ ВШЭ, опубликованы результаты исследования Татьяны Хавенсон и Татьяны Чиркиной «Образовательные переходы в России: социально-экономическое положение семьи и успеваемость». 
Образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей больше, чем их успеваемость в школе. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после 9 и 11 классов.
Как следует из результатов исследования, далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью. Семья с высоким уровнем образования помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости. И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы согласиться на меньшее или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты.
Подробности читайте здесь.