На прошлой неделе опубликован доклад, который команда Института образования НИУ ВШЭ подготовила совместно с Центром стратегических разработок (А. Кудрина) Он называется «12 решений для нового образования», и вы наверняка уже слышали отзывы в прессе о нем...

Доклад подготовлен для обсуждения стратегии социально-экономического развития России в области образования до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В нем подробно проанализированы вызовы российской системе образования и возможности преодоления существующих проблем с помощью 12-ти конкретных проектов, в числе которых и проект по выравниванию шансов всех учащихся на качественное образование.

Подробнее о докладе читайте здесь.

Доклад был представлен на пленарном заседании XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ. Ссылка на выступление Я.И.Кузьминова и И.Д.Фрумина о докладе, а также на его обсуждение здесь.

В конце июня 2018 года на нашей Ежегодной конференции по проекту мы сделаем специальную секцию, посвященную обсуждению доклада в целом и одному из 12-ти шагов «Равенству возможностей в сфере образования». Следите за информацией о конференции!

 

Продолжается IV Всероссийская онлайн-конференция «Управление изменениями в образовании» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА 2018 

В рамках конференции проходят бесплатные вебинары от экспертов в области управления образованием. Материалы уже состоявшихся вебинаров размещаются на сайте Директории.

16 апреля Бысик Надежда Викторовна, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, провела вебинар по теме «Межрегиональное сетевое сообщество как модель профессионального развития педагогов и руководителей школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Запись здесь.

Записи других вебинаров и расписание будущих вебинаров ищитездесь.

 

С 18 по 21 апреля, в Москве, на ВДНХ будет проходить очередной Московский международный салон образования (ММСО). Рассказать о салоне в рамках короткой новости невозможно, настолько это масштабное мероприятие!

19 апреля на ММСО будет проходить круглый стол «Социокультурная адаптация детей-мигрантов: от государственных стратегий к эффективным управленческим кейсам, успешным региональным образовательным практикам». Время проведения -  14:45–16:15, место – зал  «ММСО Арена».

Мероприятие проводится в рамках Форума руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования городов Российской Федерации (с населением свыше 100 тысяч человек.)

Мы обязательно расскажем об итогах круглого стола тем, кто не сможет принять очное участие в ММСО!
А с 16-00 до 17-00 в этот же день приглашаем вас в Зал «Ушинский» на круглый стол «Как работать с трудными детьми в школе?» Модератор: Соловейчик Артем Симонович, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник».

Спикеры: Вотякова Ксения, нейропсихолог, Яндекс.Просвещение; Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший методист, Школа №1540; Котова Ольга, учитель, Школа №1788.

 

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах, вебинарах и проектах!

В феврале – марте 2018 года «РЫБАКОВ ФОНД» провел конкурс iУчитель. По итогам конкурса опубликована подборка видеоработ его участников.

Подборка дает представление о том, какими современными образовательными технологиями владеют учителя и как они их применяют в своей практике.

Под современной образовательной технологией в настоящем конкурсе понимается целостная педагогическая деятельность, включающая в себя цели обучения, предполагаемые результаты, содержание и структуру дидактического материала, способы его изложения, средства обучения, особенности методов и форм обучения, способы организации учебного процесса.

Подборку видеоработ ищите здесь.

 

Продолжается прием материалов на Всероссийский конкурс «Директор школы»! Тема конкурсного эссе: «Пожелание самому себе: что мне нужно сделать для роста эффективности моей школы».

Приглашаем и вас испытать профессиональный драйв от участия в конкурсе! Необходимо зарегистрироваться на сайтеhttps://konkurs.direktor.ru/ и загрузить свое эссе до 22 апреля включительно.

 

1 апреля 2018 года стартовал  конкурс «Инновации в образовании». Конкурс проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и «РЫБАКОВ ФОНДОМ» при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Регистрация продлится до 15 мая 2018 г. К участию приглашаются индивидуальные разработчики и небольшие команды из 2–6 человек. В рамках конкурса рассматриваются стартапы (идеи) на начальной стадии. Участников ждут специальные номинации, школа менторов, летняя школа-акселератор и конечно главный приз - тревел грант в любую точку планеты.

Подробнее узнать о конкурсе и регистрация здесь.

 

Продолжается прием заявок на заочный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа". 

Организатором конкурса "Успешная школа" является ЗАО "Издательский дом "Учительская газета" при участии Комитета Госдумы по образованию и науке, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив. Участниками могут стать все образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.

В этом году увеличилось количество испытаний второго тура конкурса, но вместе с тем вырос и приз абсолютному победителю: на этот раз он составит 200 тысяч рублей.

Участвуйте и побеждайте! Информация о конкурсе здесь.

 

Продолжается прием заявок на Международный конкурс "Оценка качества на региональном уровне: от отметки к оценке образования", который проводит МВШСЭН совместно с ЕАОКО и Национальным институтом образования Республики Беларусь.

Узнать про конкурс подробнее можно здесь.

 

Представляем вам сайт проекта «Школьные службы примирения».

Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. Нормально работающая (активная) служба примирения использует широкий спектр восстановительных программ: «Круг ответственности», «Программа примирения», «Восстановительная медиация»,  «Круг сообщества «Семейный совет»  и другие.

На сайте вы найдете методические материалы, программы курсов ПК, контакты участников проекта и еще много важной информации.

Ссылка на сайт проекта здесь.

 

А вот интересные материалы из СМИ. 

На сайте Chrdk опубликована наша статья «Российские неблагополучные школы оказались успешными в обучении детей». 

Исследователи из Института образования Высшей школы экономики, - пишет автор, - описали особенности резильентных школ (от англ. resilient — «живучий, устойчивый, несгибаемый»). Качественное исследование позволило прояснить вопрос о том, как школы с низким уровнем социально-экономического благополучия учеников показывают высокий уровень их академической успешности. Результаты представлены на XIX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, проходящей в ВШЭ.

Статью читайте здесь.

 

Интересная статья «Межпредметные связи» опубликована на сайте Учительской газеты.

«Современное молодое поколение постоянно пользуется гаджетами для поиска информации и коммуникации, - пишет автор. И при этом они иногда осознанно, но чаще бессознательно задействуют знания практически из всех предметов школьной программы». Что с этим делать?

Подробнее читайте здесь.

 

Советуем почитать статью «Математика по-сингапурски».

«Важность математических знаний, - пишет автор, - побудила Министерство образования Сингапура спонсировать разработку нового метода преподавания математики для детей в младшей и средней школе. В дальнейшем его стали применять во всех общеобразовательных школах Сингапура, Израиля и Японии. Методические материалы по сингапурской математике переводились на другие языки, включая русский, но лишь немногие государства оказались готовы ввести новый способ обучения в официальные образовательные программы».

Подробности читайте здесь.