В 2018 году наши главные усилия будут сосредоточены на поддержке группы проекта Вконтакте и рассылке через Фейсбук (ищите Надежду Бысик и проситесь в друзья). Для нас важно, что в социальных сетях вы можете получать информацию оперативно, а не раз в неделю.

 

Пятнадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования" пройдет в Москве 15-17 февраля 2018 года. Тема конференции: "Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту"

На конференции мы проводим круглый стол «Политика поддержки или опора на внутренние силы: школьная резильентность и её факторы».

Какие формы внешней поддержки являются наиболее эффективными, какие решения должны быть приняты и осуществлены на региональном и муниципальном уровне для помощи неблагополучным школам и группам учащихся?

Что позволяет  некоторым школам  преодолевать  все барьеры, которые создаёт неблагополучное окружение, сложный контингент и нехватка ресурсов,  и  быть успешными в отсутствие поддержки извне?

Что отличает  эти «несгибаемые» резильентные  школы, их директоров, учителей и учеников? Что мы знаем об их управленческой политике и образовательных стратегиях?

Эти вопросы будут обсуждать исследователи, управленцы, педагоги: Косарецкий С.Г., Бысик Н.В., Пинская М.А., Хавенсон Т.Е. (НИУ ВШЭ). Свой опыт представят Ярославская, Московская, Свердловская области, Красноярский край, ЯНАО и другие регионы, в которых налажено эффективное взаимодействие и помощь школам на всех уровнях. 

Приглашаем вас принять участие в круглом столе М. А. Пинской «Как формировать и оценивать навыки 21 века?». Участники будут обсуждать вопрос о том, возможно ли формирование навыков 21 века в отечественной школе уже сегодня? В рамках действующих образовательных программ, в ситуации обычного школьного урока? Или, по-прежнему, возможность для развития креативности и коммуникативных умений школьники будут получать вне школы, в системе дополнительного образования, во «внеурочной деятельности»?

Полная программа конференции будет доступна 5 февраля.

Приглашаем всех принять участие в конференции! Не забудьте зарегистрироваться для участия в конференции здесь.

 

Далее мы собрали для вас самые интересные возможности повышения квалификации и участия в конкурсах, семинарах и вебинарах, проектах!

С 29 января по 4 февраля 2018 года проходит Зимний марафон проекта «Психологи он-лайн». Марафон адресован специалистам помогающих профессий, а также всем тем, кто увлекается психологией. В течение 7-ми вечеров состоятся вебинары психологов, в том числе:

29 января с 19-00 до 20-00 (мск) Перепелица Олег, магистр практической психологии, психотерапевт, опыт работы более 12 лет. Сертифицированный арт-терапевт, эксперт в области системного моделирования и телесной терапии представит тему «Коучинг для родителей».

31 января 19:00-20:00 (мск) Гульчевская Наталья, кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, командный коуч, бизнес-тренер,  icAgile Certified Professional, основатель проектов КоучингвОбразовании.рф, AgileinEducation.ru представит тему "Зачем в школе коучинг? Секреты успеха в эпоху турбулентности"

Зарегистрироваться можно здесь.

В 2018 году Российское Движение Школьников проводит много конкурсов и акций. Минобрнауки России подготовило подборку актуальных мероприятий  и приглашает школьников и педагогов к участию:

Всероссийский экологический конкурс «На старт, эко-отряд!»: https://рдш.рф/contest/52

Второй сезон Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию»: https://рдш.рф/contest/54

Всероссийский конкурс «Юный фермер:  https://рдш.рф/contest/56

Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения: https://рдш.рф/contest/57

 

В 2017 году в рамках университетской серии «Мониторинг экономики образования» специалисты Центра социально-экономического развития Института образования подготовили и опубликовали целую серию материалов о школах, учителях и родителях. 

Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные публикации:

№ 21 (120) Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Михайлова А.М. «Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении»

№ 19 (118) Бысик Н.В., Евстигнеева Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. «Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность»

№ 18 (117) Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования»

№14 (113), 2017 г., Пинская М.А., Евстигнеева Н.В., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С. «Как меняются условия работы и профессиональное самочувствие учителей?»

№ 7 (106), 2017 г., Пинская М.А., Дербишир Н.С., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «"Эффективные" школы: ресурсы, контингент и управленческие стратегии директоров»

№ 3 (102), 2017 г., Н.С. Козина, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская «Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в школах с разным уровнем социального благополучия» 

№ 65, 2017 г., Пинская М.А., Хавенсон Т.Е.«Особенности работы школ, демонстрирующих высокие академические достижения в сложных социально-экономических условиях»

№ 62, 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Оплата услуг дополнительного образования детей: актуальная ситуация и тренды»

№ 61, 2017 г., Пинская М.А., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г. «Изменения в работе учителей школ» 

№ 60, 2017 г., Анучин И.А., Косарецкий С.Г. «Как организовано летнее каникулярное время у российских школьников?»

№ 56, 2017 г., Мерцалова Т.А., Гошин М.Е. «Вовлеченность родителей школьников в образование их детей»

№ 53, 2017 г., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г. «Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования детей»

Читайте! Ссылайтесь! Распространяйте! Задавайте нам вопросы!

 

Представляем наиболее интересные доклады семинара Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Посмотреть выступление Центра современного детства на тему: «Исследовательские подходы к изучению образовательного пространства современных школьников» можно здесь.

К. Н. Поливанова и ее коллеги  рассказывают о результатах 4-х летнего исследования школьников и семей разного социально-экономического статуса.

А вот интересные материалы из СМИ
На портале Pedsovet.su полезная статья Галины Шутовой «Как научить учеников самоконтролю. Элементы самоконтроля на уроках».

Читайте здесь.

На портале МЕЛ интервью психолога Людмилы Петрановской о том, как поддерживать в ребёнке любопытство: «Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок».

Читайте здесь.

На портале Учительской газеты статья Светланы Долженковой «Школьная травля: кто погасит конфликт?».

Тема школьного буллинга сейчас особенно остра, поэтому на наш малый пленум на Шанинской конференции (информация о конференции выше) мы пригласили выступить Марию Новикову, научного сотрудника лаборатории асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ. Она расскажет об итогах исследования, в котором некоторые участники рассылки принимали участие в 2017  году.

Статью читайте здесь.

 

Еще одна интересная статья Учительской газеты «Российские школьники потрясли мир».

В Брюсселе объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016). Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга.

Читайте здесь.

 

На портале IQ HSE.RU  интересный материал «Как воспроизводится бедность?». 

Американские исследователи предложили объяснение того, почему у выходцев из неблагополучных семей выше риски воспроизводства нищеты. Виной всему регулярный стресс в детстве. Он влияет на способности, здоровье и социализацию, а в итоге мешает преуспеть во взрослой жизни, отмечается в новом демографическом дайджесте журнала НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение».

Читайте здесь.