27-28 марта мы провели первый обучающий семинар в Екатеринбурге.
Семинары проводит команда Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ с целью консультационно-методической поддержки реализации региональных программ помощи школам, работающим в сложных условиях и со сложным контингентом учащихся.
В Екатеринбурге удалось поговорить с аудиторией управленцев и педагогов численностью более 100 человек. Интерес к семинару и нашим методикам оценки статуса школ и разработки программ их поддержки у участников семинара большой. Но и мы, в свою очередь, услышали много нового и полезного для себя!
В Свердловской области работа со школами в сложных контекстах ведется уже не первый год. Методический центр г. Нижний Тагил представил свою тьюторскую модель профессионального сопровождения педагога, а г. Красноуфимск — Муниципальный проект «Управление ресурсами муниципальной системы образования в городском округе Красноуфимск» («Траектория управления: к успеху вместе»). Благодарим мы и школы, которые не побоялись рассказать о проблемах и сложностях! Будем решать их вместе!
Во второй день семинара участники проектировали региональные, муниципальные и школьные программы перехода в эффективный режим работы и поддержки школ в сложных условиях. Дело это трудное, но интересное, ведь первый вариант региональной программы, разработка которой началась на семинаре, мы уже получили для экспертизы!
Наша команда уехала и теперь с нетерпением ждет встречи с коллегами из Свердловской области для того, чтобы поговорить уже о том, как разработанные программы реализуются…
Материалы семинара здесь.
Впереди еще два семинара: в Салехарде (3-4 апреля) и в Красноярске (17-18 апреля). Приглашаем региональных координаторов приехать в ближайший регион, представить свой опыт, завести прямые контакты с коллегами! Программы семинаров опубликованы на сайте эффективная-школа.рф.
7 апреля 2017 года в 14-00 по московскому времени коллеги из Ярославской области проводят вебинар на тему: "Деятельность школы в условиях поликультурной среды".
На вебинаре свой опыт представит педагогический коллектив МОУ "Средняя школа №60" г. Ярославля. Школа имеет большой опыт работы с детьми-инофонами, а также с детьми с ОВЗ, успешно реализует событийный подход в деятельности школы. В вебинаре будет участвовать аналитик Института образования НИУ ВШЭ — Бысик Надежда Викторовна. Вы тоже можете подключиться и поговорить с коллегами, задать им вопросы!
Ссылка для присоединения к вебинару здесь.
Появилась возможность бесплатно учиться коучингу. В пятницу 31 марта 2017 года начался дистанционный курс «Коучинговый подход для результативного образования».
Ведет курс — Наталья Гульчевская, основатель портала КоучингвОбразовании.рф, Сертифицированный коуч ACC ICF (Международной Федерации Коучинга), бизнес-тренер, кандидат психологических наук.
На курсе вы познакомитесь с базовыми принципами и технологиями коучингового подхода в образовании, и получите самые современные знания о лидерстве, проектном управлении, тенденциях развития мира, в котором мы живем.
После окончания курсов вы можете получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое будет выслано по почте, онлайн-школы «Фоксфорд» (часть ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп»), которая имеет лицензию № 037356, выданную 6 апреля 2016 г. Департаментом образования г. Москвы.
Курс включает 6 занятий, значит впереди — еще пять. А первое уже можно посмотреть в записи. Информация о курсе здесь.
Все вебинары бесплатно проводятся на образовательной платформе Фоксфорд. Вот информация о ближайших вебинарах:
05 апреля в 19:00 "Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода". Н. Гульчевская https://foxford.ru/events/568
13 апреля в 19:00 РОДИТЕЛЯМ. Как помочь ребенку стать успешным. Инструменты самокоучинга. Н. Гульчевская. https://foxford.ru/events/571
18 апреля в 19:00 РОДИТЕЛЯМ. 7 шагов в развитии способностей вашего ребенка. Наталья Суслова. https://foxford.ru/events/569
На сайте Директории размещена программа онлайн конференции «Управленческая весна — 2017». Открытие цикла вебинаров конференции 3 апреля 2017 г.
6 апреля с 11.30 до 12.30 вебинар «Билет на ковчег или что позволяет школе успешно работать с "неблагополучными" детьми» ведет Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник центра Социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ, Москва
11 апреля с 11.30 до 12.00 вебинар на тему: «Повышение квалификации педагогов внутри образовательной организации через взаимодействие в командах обучающихся учителей» ведет Жданкина Елена Михайловна, финалист конкурса «Директор школы», директор МБОУ «Любучанская СОШ», п. Любучаны Чеховского района, Московская область.
Полная программа вебинаров здесь.
12-14 апреля в Краснодаре пройдет Первая международная практическая конференция «Новое мышление педагогов и родителей: современные виды коммуникаций»
Цель конференции — создание вдохновляющего, развивающего и поддерживающего пространства для педагогов, воспитателей и родителей. В рамках конференции состоится разговор о новых способах коммуникаций, которые помогают родителям, учителям и детям взаимодействовать и вместе строить достойное будущее!
Спикером конференции станет Надежда Бысик, которая в режиме онлайн проведет коучинговый разговор с педагогами о том, что необходимо для того, чтобы каждый педагог работал качественно и был удовлетворен результатами работы.
Подробнее о конференции читайте здесь.
В Фейсбуке появилась новая группа: Конференция «Тенденции развития образования». На странице группы опубликованы презентации пленарных докладов и видеозаписи круглых столов и малых пленумов конференции, которая проходила 16-18 февраля 2017 года.
Есть там и запись нашего круглого стола "Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?" Ведущая — Бысик Надежда Викторовна.
Рекомендуем посмотреть запись руководителям и педагогам, которые интересуются практиками работы в школах с низкими результатами и в сложных условиях. Своим опытом на круглом столе делятся коллеги из Института развития образования Ярославской области, из ярославских и подмосковных школ. Ссылка на запись здесь.
Ну и немного интересных исследований и публикаций!
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин дал интервью на тему «Физики или лирики? Кому нужно гуманитарное образование? Какие знания сегодня важны для успеха?»
Интервью чудесным образом поднимает и темы нашего проекта:
«Если какой-то учитель говорит, что ребенок не способен освоить математику, - пишет Исак Давидович, - но при этом этот ребенок связно, развернуто говорит на одном языке, то просто задайте себе вопрос: у него хватило ума освоить такую невероятно сложную интеллектуальную штуку, как язык, а математику с ее десятью цифрами и еще несколькими знаками он не может освоить? Это абсурд. Просто с самого начала ему были поставлены какие-то блоки, чаще всего психологические, когда ребенку говорят: да, что-то у тебя с этим не получается...»
Очень рекомендуем почитать и поразмышлять! Полный текст интервью здесь.
Портал Директория открывает новый проект «Директория.онлайн».
Как пишет команда создателей, — до последнего времени у нас в стране не было ни одного массового бесплатного СМИ для руководителей, работающих в системе образования. Теперь такое СМИ есть! Директория.онлайн — это новое массовое издание об управлении образовательной организацией. Издание, которое интересно будет читать каждый день. Издание, где будут ежедневные и актуальные материалы о том, что по-настоящему важно современному директору.
Читать издание можно на основном сайте или в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Google+, Twitter.
Мы уже много раз писали вам о проекте «Учитель для России». Сегодня у нас видео.
О том, как начинался проект, кто в нем участвует и что молодые учителя могут дать регионам, на радио «Эхо Москвы» рассказывают Елена Ярманова, основатель проекта «Учитель для России», ответственная за исследования и оценку результатов программ, Алина Лукинская, учитель истории и обществознания в СОШ № 4 города Балабаново, Алёна Маркович, основатель образовательного проекта «Учитель для России».
Запись беседы смотрите здесь.
Представляем вам статью «Способный учить и учиться», которую для журнала «Директор школы» написал Ефим Лазаревич Рачевский, Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва.
«Исследования, проведенные в последнее десятилетие, посвященные анализу обобщенного портрета директора школы России, показывают, что, прежде всего, состоялась смена поколений руководителей» — написано в анонсе статьи. И вместе с этим, сменилось функциональное наполнение роли как директора, так и учителя.
«Сегодня постепенно исчезает классический типаж Главного Учителя школы, так хорошо нам знакомый по образам, созданным в советском кино. Вспомним замечательный фильм Б. Фрумина «Дневник директора школы» 1975 года, где, образ созданный Олегом Борисовым, демонстрировал нам глубокую интеллигентность, культурный идеал, в основе которого сопричастность к цивилизациям прошлого и настоящего, неизменное подвижничество и та умная ирония, без которой немыслим думающий человек второй половины прошлого столетия».
Полный текст здесь.
Приглашаем вас почитать о том, по каким критериям россияне выбирают школы. На портале Института образования НИУ ВШЭ опубликован материал на эту тему.
По данным исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, при выборе школы для своего ребенка жители России стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава.
Полный текст здесь.