Продолжается прием заявок на всероссийский конкурс«Директор школы — 2017». Тема конкурсного эссе-2017 — «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии».


Мы готовы оказать помощь и поддержку участникам конкурса! Будем признательны региональным координаторам, если они обсудят с директорами школ возможности участия! Это очень важно для популяризации нашего проекта и привлечение внимания Министерства образования и науки РФ к продолжению в 2018 году нашей работы в рамках ФЦПРО.
9 марта 2017 года в 14-00 по московскому времени коллеги из Ярославской области провели весьма интересный вебинар на тему: "Управление социальным капиталом". 
Мы получили запись вебинара. Она здесь.
Рекомендуем посмотреть запись всем директорам школ! Школа №4 "Центр образования" г. Тутаев прошла уже многие этапы на пути к эффективной школе. Ее опыт будет особенно ценен тем, кто только начал этот путь!

Анонсы мероприятий
1 апреля стартует бесплатная онлайн конференцияУПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА-2017. Ее тема «Управление образованием в условиях изменений»
Рекомендуем школам, имеющим опыт работы по улучшению результатов учащихся, представить на конференции свои материалы или провести вебинар (уж опыта в проведении вебинаров нам всем точно «не занимать»!). Для этого
подавайте заявки в оргкомитет конференции до 27 марта 2017 г. Заявки подавать здесь.

Все заявки проходят экспертизу. Каждый участник, чей материал будет рекомендован к публикации и размещен на сайте, получит электронный сертификат об участии в конференции.
21 марта в 16-00 по московскому времени состоится очередной семинар Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования в области образования»
С докладом «ТРИЗ-педагогика, образование, развитие» выступит Дмитрий Бахтурин, директор программ «Международной Ассоциации ТРИЗ» в России.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — отечественная методология управления развитием. Появившись в 1956 г. в СССР, со временем она распространилась более чем на 50 стран. Сегодня в разных формах ТРИЗ преподается более чем в 100 университетах мира. По отношению к задачам педагогики и образования в ТРИЗ реализован уникальный, не имеющий аналогов подход.
Используя современный язык «компетенций XXI века», можно утверждать, что ТРИЗ-методология имеет средства и референтную практику по развитию таких навыков, как креативность, умение решать проблемы и критическое мышление.
Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311. Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 12:00 по московскому времени 21 марта, заполнив форму
Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар. Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке. Ссылка на онлайн-трансляцию: для iPad, iPod, iPhone,
для компьютера и ноутбука. Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

Мы продолжаем знакомить вас с технологией коучинга. 24 марта в 12-00 по московскому времени состоится вебинар «Опыт применения коучинга педагогами Хабаровского края».
С 2015 года в Хабаровском крае функционирует команда педагогов-коучей. Стимулом к созданию команды стал конкурс на льготное обучение коучингу в Международном Эриксоновском Университете. Сейчас уже два педагога прошли
4-х модульную программу обучения коучингу.

Как коучинг работает в образовании? Во многом успешность обучения зависит от внутренней мотивации ученика, его желания учиться. Коуч верит в потенциал клиента, то есть с клиентом все «ок», только ему (клиенту) нужно помочь, идти рядом с ним, не подталкивая и не указывая путь. Главная позиция педагога-коуча — у всех учащихся равные шансы быть успешным в получении образования. Учеба воспринимается как личностный смысл: зачем я учусь, что важного мне это даст, что будет для меня наилучшим результатом.
Участники вебинара увидят выступления хабаровских учителей-коучей и получат возможность получить ответы на вопросы: Что такое коучинг? Как стать коучем? Какие инструменты коучинга помогут учителю добиться более эффективных результатов в работе? Когда и при каких условиях коучинг наиболее эффективен?
Авторы вебинара обещают рассказывать только о реальной практике и ответить на интересующие вопросы!
Ссылка на регистрацию здесь.
Всем, кто еще до вебинара хочет познакомиться с применением технологии коучинга в образовании поближе, коллеги предлагают посмотреть ролик.https://www.youtube.com/watch?v=9FqhfpCI2zc&t=7s&list=WL&index=16

24 марта в 19:00 по московскому времени начнется первая онлайн презентация наших партнеров - программы «Учитель для России». 
Коллеги решили пригласить на презентацию программы всех заинтересованных в ней вне зависимости от места их проживания.
«Учитель для России» — оплачиваемая двухгодичная программа профессионального развития для лучших молодых специалистов, которые смогут развить и обогатить российскую систему образования. Программа обеспечивает профессиональную переподготовку тем, у кого есть высшее образование, вне зависимости от его профиля. «Учитель для России» существует два года; программа уже получила широкую поддержку бизнеса, администрации регионов, экспертного сообщества.
Для нашего проекта программа имеет особую ценность, поскольку готовит высокопрофессиональных учителей и направляет их исключительно в отдаленные сельские и неблагополучные городские школы. Регистрация на онлайн презентацию здесь.
Кстати, про эту программу недавно сняли сюжет на НТВ. Смотрите его здесь.

Образовательная платформа Стемфорд приглашает принять участие в работе второй проектной сессии сетевого проекта «Наноэффекты в растворах». Проект стартует 28 марта 2017 года и продлится до 30 апреля 2017 года.
Проект рассчитан на школьников 10-11 классов. Регистрация на проект уже открыта и продлится до 27 марта 2017 года. Сертификаты участников проекта будут выдаваться только тем ученикам, которые будут зарегистрированы в проектных командах на сайте (отредактировать списочный состав Вы сможете при размещении итогового журнала проекта или с помощью администратора программы).
Рекомендуем присоединиться к проекту и, тем самым, работать на повышение вовлеченности учеников в учебный процесс, что, как говорят ученые, положительно отразится на их учебных результатах!
Ссылка на информацию подробную информацию здесь.
3 апреля 2017 года наши партнеры Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования «Директория» открывают новый дистанционный курс для директоров школ.
 5-недельный дистанционный курс называется «Мотивация в школе: что эффективнее «кнута и пряника». Авторы курса намерены пересмотреть существующую систему мотивации педагогов в школе. Предлагают посмотреть на проблему мотивации детально, с разных сторон, обещают рассказать о том, какие есть способы мотивации и научить примерять их к своей школе.
Информация о дистанционном курсе здесь.


Ну… и немного интересных исследований и публикаций!
Современные педагоги хотят разбираться в психологии, научиться снимать стресс, искать себя в творчестве, осваивать эффективные коммуникации и планирование. Как учителя ломают стереотипы о самих себе и где им в этом помогают, «Мелу» рассказала директор Всероссийской выездной школы педагогов Татьяна Раитина. Подробная информация здесь.

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких направлениях работы учителям не хватает профессиональных компетенций. Области, в которых учителя в своей работе отмечают нехватку профессиональных навыков для эффективной работы, в последние годы не меняются. Об этом свидетельствуют результаты опроса 2014 учителей в разных регионах России. Подробнее здесь.

"Куда девались школьные доски?" или как учителя начальной школы осваивают новое пространство классной комнаты… В Артеке стартовал педагогический эксперимент по трансформации пространственно-образовательной среды классной комнаты. Подробнее об этом читайте в блоге для учителей и про учителей начальной школы ФГБОУ "МДЦ "Артек". Информация здесь.