18.09.2018 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях» в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Первая часть семинара-совещания проходила в МАОУ СШ № 2
г. Красноуфимска, вторая часть – в школе, являющейся общеобразовательным отделением ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Участниками мероприятия стали команды образовательных организаций – базовых площадок Института (МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, МАОУ Артинский лицей Артинского ГО), пилотных площадок (МКОУ АГО Уфимская СОШ, МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ, МКОУ Пудлинговская ОШ, МАОУ «Староартинская СОШ», ГБПОУ СО «КПК» Общеобразовательное отделение), представители муниципальных органов управления образованием Ачитского ГО, ГО Красноуфимск, научные руководители пилотных площадок.

Цель семинара-совещания: проанализировать содержание деятельности по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях.

В ходе семинара-совещания участники представили и обсудили промежуточные результаты Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации, причины неуспешности обучающихся, промежуточные итоги реализации программ и планов работы по повышению качества образования в школах.

Команды базовых и пилотных площадок представили свой опыт командообразования, внедрения новых форм внутришкольного повышения квалификации (методические встречи, работа в парах, кураторство, Lesson Study, сетевое взаимодействие базовых и пилотных школ) и поддержки педагогов (коуч-сессии), работы с родителями (методические семинары и методические дни для родителей).

В ходе работы были обозначены важные направления дальнейшей работы школ, например, приведение требований педагогов в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирование критериальной системы оценивания достижений обучающихся, коррелирующей с всероссийскими проверочными работами.

Итогом работы семинара-совещания стало определение направлений коррекции планов работы школ по повышению качества образования и переходу в эффективный режим функционирования.