28 ноября 2017 года в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялся межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», в котором приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационно-методических центров, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, команды образовательных организаций – пилотных площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО», команды образовательных организаций – базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО». А также в дистанционном формате в работе семинара участвовали коллеги из Курганской, Ярославской, Московской, Мурманской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Красноярского края.

Цель семинара – представление и обсуждение продуктивных практик повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В ходе пленарного заседания ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» О. В. Гредина познакомила собравшихся с региональной моделью поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В продолжение обсуждаемой темы Н. В. Бысик, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва), представила мониторинг регионального опыта поддержки школ, оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях, подробно остановившись на опыте наиболее успешных в этом направлении регионов: Ярославской, Тамбовской и Томской областей.

В дистанционном режиме по видеотрансляции выступил С. Г. Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», который прокомментировал вопросы развития Государственной политики Российской Федерации в области преодоления образовательного неравенства, основные меры поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах, а также российский и зарубежный практический опыт в реализации решения проблем образовательного неравенства.

Проблемы организации эффективного сетевого партнёрства школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, со школами имеющими высокие результаты обсудила с собравшимися М. А. Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Начальник МО Управления образования ГО Красноуфимск Ж. С. Фрицко представила муниципальный проект «Методическая лаборатория по сопровождению детей с трудностями в обучении, в том числе детей с ОВЗ».

Заинтересованный разговор об управленческих и педагогических практиках развернулся на трех дискуссионных площадках.

Участники первой площадки обсуждали проблемы взаимодействия базовой и пилотной площадок как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования: опыт проектирования, первые шаги в реализации. В частности, был представлен опыт работы по разработке и реализации муниципальной модели «Паритетная кооперация образовательных учреждений г. Дегтярска». Опыт взаимодействия базовой и пилотной площадок как механизма перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования представили во время управленческого практикума команды из г. Ревда - МАОУ «Еврогимназия» и МАОУ СОШ № 10. Интересные формы сетевого взаимодействия школ предложили представители базовых и пилотных площадок Института развития образования из г. Камышлов и г. Каменск-Уральский, Пашминского городского округа и Белоярского района.

Многоаспектным получилось обсуждение проблем развития профессиональной компетентности педагогов в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на второй площадке:

– Тематические командные сессии как средство профессионального роста педагогов: опыт проектирования содержания и первые шаги в реализации.

– Методическое сопровождение учителя как условие повышения качества образования.

– Роль профессиональных сообществ в повышении профессиональной компетенции учителей.

– Партнерство в управлении качеством образования: опыт, проблемы, перспективы развития.

– Развитие профессиональной компетентности педагогов в области новых подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

– Смысловое чтение как ресурс повышения качества образования.

– Практика методического сопровождения педагогов на уровне образовательного учреждения в рамках «Программы повышения эффективности управления качеством образования на 2017 – 2020 гг.».

Применению кураторской методики для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (онлайн - сетевые пары) был посвящен тренинг, организованный для участников семинара представителями МАОУ Гимназия № 86 (г. Н. Тагил), МБОУ СОШ № 95 (г. Н. Тагил) и МАОУ Гимназия № 58 (г. Новоуральск).

Участники «круглого стола» обсудили тьюторскую модель сопровождения педагогов для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Обсуждение опыта и проблем создания и реализации индивидуального маршрута учащихся как условия повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, состоялось на третьей площадке: были подняты вопросы организации индивидуального сопровождения обучающихся, диагностики личностного развития обучающихся с низкими образовательными результатами.

В завершение межрегионального семинара Н. В. Бысик провела демонстрационную коуч-сессию с командой экспертов Института развития образования. Во время работы «Открытого микрофона» участники дискуссионных площадок подвели итоги межрегионального методического семинара, отметив его методическую продуктивность и ценность профессионального обсуждения представленных практик из опыта работы школ Свердловской области, работающих в сложных социально-экономических условиях.

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем всех участников межрегионального методического семинара принять участие в экспресс-опросе и выразить свое мнение о различных аспектах проведения семинара.

Анкета для участников межрегионального методического семинара

https://goo.gl/forms/7WBO9UZ4MSMVua2w1

 

Презентации 

Презентация Н. В. Бысик

Презентация ГО Красноуфимск

Итоги площадка 2

Модель тьюторского сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Площадка 2

Площадка №3

Площадки

Презентация О. В. Гредина

Пинская М.А. Профессиональное развитие учителей: школьная сеть